Название населённого пункта несёт определённую смысловую нагрузку. Оно имеет серьёзное влияние на характер и судьбу ассоциирующего себя с ним населения улицы, села…, города, страны. Оттого и стремятся враги данной общности ликвидировать очаг сопротивления вместе с его названием. Гитлер желал захватить Ленинград и Сталинград исходя не из экономической или политической целесообразности, а исходя исключительно из идеологических соображений. Взятием Ленинграда и Сталинграда он хотел сломить дух и волю советского народа. И то, что он сломал зубы об них, во многом связано с тем, что они были названы в честь Ленина и Сталина соответственно. Имей они тогда другое название…
Изменение названия населённого пункта – инструмент очищения сознания народа от элемента его самоидентификации и установления нового. Борьба с историческими памятниками и названиями населённых пунктов в прибалтийских странах, в Польше и на Украине не должна мешать осознанию того невероятного факта, что Ленинград и Сталинград выстояв в чудовищной войне с внешним врагом пали от рук внутреннего врага.
Переименовав Ленинград в Санкт-Петербург народ лишили памяти о городе–символе героизма, стойкости, мужества и отваги советского народа; о городе, единственном в мире, жители которого в адских условиях пережили чудовищную блокаду длинной почти 900 дней, в течение которых только от голода и холода погибло около миллиона человек, и при этом не уронили человеческое достоинство.
Переименовав Сталинград в Волгоград народ лишили памяти о городе–символе героизма, стойкости, мужества и отваги советского народа, о городе, в битве за который было пролито крови гораздо больше, чем в любом другом сражении Великой Отечественной войны, не говоря уже о сражениях Второй мировой войны; о городе, в битве за который был совершён коренной перелом в пользу советского народа.
Горько видеть, как в дни празднования снятия блокады Ленинграда и Сталинградской битвы, СМИ в поисках адекватной формы объединения прошлого с настоящим – Ленинграда с Санкт-Петербургом, Сталинграда с Волгоградом – наполняются сюрреализмом; как руководители страны и иные высокопоставленные лица чествуют санкт-петербуржцев (петербуржцев) и весь российский народ со снятием блокады не существующего города Ленинграда, а волгоградцев и весь российский народ с победой в битве за несуществующий город Сталинград.
Кроме того, в свете звания Город-Герой, переименование Ленинграда и Сталинграда носит трагикомический и мистический характер. С одной стороны, несмотря на укутанность Санкт-Петербурга в пелену торжеств и почестей, связанных с героизмом ленинградцев, он не имеет звания Города-Героя. И не может иметь по определению. С другой – Волгоград имеет звание Города-Героя, хотя его, как и Санкт-Петербурга, не было в годы Великой Отечественной войны.