Продолжение
Особое место в квасном патриотизме занимает стенание о депортации наро-дов СССР в годы Великой Отечественной войны. Изначально я собирался гово-рить об этом на примере депортации чеченцев и ингушей. Однако, несмотря на проделанную работу в черновике, решил отказаться от намеченного в пользу раз-говора о депортации крымских татар. К этому меня подвигло чтение сахаровского катехизиса антисоветчика, где он, кроме всего прочего, истошно вопил:
«Весь мир должен знать о безмерных страданиях крымских татар, 31 год назад став-ших жертвой преступной депортации, когда половина детей и стариков погибла от голода и холода, и сейчас все еще лишенных права вернуться на родную крымскую землю, ждущую их трудолюбивых рук» (Сахаров. О стране и мире).
– и гневно сокрушался:
«Сегодня третий срок угрожает одному из наиболее мужественных борцов за право крымских татар жить на родной земле – Мустафе Джемилеву (Там же).
К тому же, в переносе разговора о депортации чеченцев и ингушей на разго-вор о депортации крымских татар есть то преимущество, что, во-первых, сохраня-ется целостность изложения относительно сахаровского материала и последова-тельность его изобличения, во-вторых, в свете недавних крымских событий раз-говор о депортации крымских татар несравненно актуальнее разговора о депор-тации чеченцев и ингушей.
Начну с того, что выражение «депортация народов СССР» не имеет ничего общего с действительностью. Оно есть пропагандистское клише, выработанное врагами СССР-России, для усиления у обывателя негативного восприятия факта депортации. Никакой депортации народов в СССР не было. Была депортация представителей некоторых народов СССР. Депортации подвергся не тот или иной народ Советского Союза, а депортации подверглись представители того или иного народа Советского Союза. Это, во-первых.
Во-вторых, стенания о депортации советских народов в годы Великой Отече-ственной войны либо от незнания существа вопроса, либо от желания вбить клин между россиянами. Оба «либо» направлены на дестабилизацию России, конечная цель которой её уничтожение.
Депортировали крымских татар в годы Великой Отечественной войны? Депортировали. Плохо, что депортировали крымских татар? Да, плохо. И что? А ничего, отвечу я, – правильно сделали, что депортировали крымских татар в годы Великой Отечественной войны
Убивали немцев в годы Великой Отечественной войны? Да убивали. Плохо, что убивали немцев? Да плохо. И что? А ничего, отвечу я, – правильно делали, что убивали немцев в годы Великой Отечественной войны.
Что же позволяет мне оправдывать депортацию крымских татар и убийство немцев в годы Великой Отечественной войны? Знание! Знание их вины достойной полученного ими наказания. Немцы в годы Великой Отечественной войны хотели поработить советских (российских) людей, а крымские татары массово пособничали им в этом. Известно ли сие окаянство крымских татар заграничным читателям опусов Сахарова, Солженицына и прочих квасных патриотов, озабоченных депортацией советских народов в годы Великой Отечественной войны? Разумеется, нет.
А наш обычный человек знает? Тоже нет. Начиная с Хрущёва, тема депорта-ции, ставшая одним из козырей политической элиты в борьбе, сначала со Стали-ным, а затем с советской властью, освещалась однобоко, исключительно со сто-роны виновности Сталина и советской власти в депортации советских народов в годы Великой Отечественной войны. Говорилось лишь о том, что и как делалось, а причина либо умалчивалась, либо искажалась до значения человеконенавист-ничества Сталина и кровожадности советской власти. Лишь единицы, да и то из числа патриотов и врагов СССР–России владели информацией о сути депортации представителей того или иного советского народа в годы Великой Отечественной войны. Но первым затыкали рот, а вторые сами не открывали рта. Так, год за годом увеличивалось число «не помнящих родства Иванов» взиравших на «откровения» врагов СССР–России (сознательных или нет – всё едино) о депортации советских народов в годы Великой Отечественной войны, аналогично заграничному визави
Следует положить конец беспамятству в истории вообще, в истории депорта-ции представителей того или иного народа Советского Союза в годы Великой Отечественной войны в частности. И чем скорее, тем лучше. К этому взывают де-сятки–сотни тысяч, миллионы жертв загубленных (прямо или косвенно не имеет значения) представителями депортированных в годы Великой Отечественной войны народов Советского Союза.
К сожалению, в последние годы советской власти руководство СССР и России оказалось в руках тех, с кем, по сути, она боролась, в руках лжепатриотов, то есть в руках передового отряда квасных патриотов. Не удивительно, что после штурма Кремля, в том числе и с воплями о депортации, они, взойдя на трон, в знак благодарности за содействие в крушение советской власти, одним из первых приняли закон "О реабилитации репрессированных народов":
Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I
"О реабилитации репрессированных народов"
Обновление советского общества в процессе его демократизации и формирования правового государства в стране требует очищения всех сфер общественной жизни от деформации и искажения общечеловеческих ценностей. Оно создало благоприятные возможности по реабилитации репрессированных в годы советской власти народов, которые подвергались геноциду и клеветническим нападкам.
Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на государственном уровне по отношению к этим народам, являлась противоправной, оскорбляла достоинство не толь-ко репрессированных, но и всех других народов страны. Ее трагические последствия до сих пор сказываются на состоянии межнациональных отношений и создают опасные оча-ги межнациональных конфликтов.
Опираясь на международные акты, Декларацию Верховного Совета СССР от 14 но-ября 1989 года "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав", поста-новления съездов народных депутатов РСФСР, а также действующее законодательство РСФСР и СССР, закрепляющее равноправие советских народов, и, стремясь к восста-новлению исторической справедливости, Верховный Совет РСФСР провозглашает отме-ну всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированных народов и принима-ет настоящий Закон об их реабилитации.
Статья 1. Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незакон-ными и преступными репрессивные акты против этих народов.
Статья 2. Репрессированными признаются народы (нации, народности или этниче-ские группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной при-надлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, со-провождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения.
Статья 3. Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществ-ление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановле-ние национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а так-же на возмещение ущерба, причиненного государством.
Реабилитация предусматривает возвращение народов, не имевших своих нацио-нально-государственных образований, согласно их волеизъявлению, в места традицион-ного проживания на территории РСФСР.
В процессе реабилитации репрессированных народов не должны ущемляться права и законные интересы граждан, проживающих в настоящее время на территориях репрессированных народов.
Статья 3.1. На граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся ре-прессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной или иной принадлежности, распространяется действие Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» (Статья 3.1. внесена в редакции Закона от 01.07.1993)
Статья 4. Не допускается агитация или пропаганда, проводимые с целью воспрепят-ствования реабилитации репрессированных народов.
Лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, привлекают-ся к ответственности в установленном законом порядке.
Статья 5. Восстановление и изменение национально-государственных образований репрессированных народов осуществляются на основе законодательного регулирования межнациональных отношений.
Статья 6. Территориальная реабилитация репрессированных народов предусматри-вает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных меро-приятий по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения.
Для осуществления территориальной реабилитации в необходимых случаях может устанавливаться переходный период. Решение об установлении переходного периода и восстановлении национально-территориальных границ принимается Верховным Советом РСФСР.
Статья 7. Политическая реабилитация репрессированных народов, ранее имевших свои незаконно упраздненные национально-государственные образования, предусматри-вает восстановление этих образований в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.
Статья 8. Политическая реабилитация репрессированных народов, не имевших своих национально-государственных образований, означает их право на свободное национальное развитие, возвращение в места прежнего проживания на территории РСФСР, обеспечение им равных с другими народами возможностей в осуществлении своих политических прав и свобод, гарантированных действующим законодательством.
Статья 9. Ущерб, причиненный репрессированным народам и отдельным гражданам со стороны государства в результате репрессий, подлежит возмещению.
Порядок возмещения ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам устанавливается законодательными актами Союза ССР, РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
Возмещение ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам осущест-вляется поэтапно за вычетом в денежном выражении компенсаций и льгот, получен-ных гражданами на основании Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» (Курсивом указано добавление внесённое в редакции Закона от 01.07.1993)
Статья 10. Социальная реабилитация репрессированных народов означает, что гра-жданам, подвергшимся репрессиям, время их пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) засчитывается в стаж в тройном размере. В связи с этим предусматривается также увеличение размера пенсий по возрасту за каждый год работы с учетом периодов, предусмотренных Законом РСФСР "О пенсионном обеспечении граждан в РСФСР".
Статья 11. Культурная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей.
Это означает также признание за репрессированными народами права на возвраще-ние прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно от-торгнутым у них в годы советской власти.
Статья 12. Все акты союзных, республиканских и местных органов и должностных лиц, принятые в отношении репрессированных народов, за исключением актов, восста-навливающих их права, признаются неконституционными и утрачивают силу.
Статья 13. Особенности применения настоящего Закона по отношению к репресси-рованным народам, проживающим и проживавшим на территории Российской Федерации, регулируются отдельными законодательными актами РСФСР, принимаемыми по от-ношению к каждому репрессированному народу.
Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Ельцин
Москва, Дом Советов РСФСР
26 апреля 1991 года
Вслед за этим выходит «Указание Министерства социального обеспечения о по-рядке перерасчёта пенсий гражданам из числа репрессированных народов»»
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕРАСЧЕТА ПЕНСИЙ ГРАЖДАНАМ
ИЗ ЧИСЛА РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ
УКАЗАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР
16 июля 1991 г. N 1-77-У
В связи с принятием Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" Министерство разъясняет:
1. Право на перерасчет пенсий по Закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" с 1 марта 1991 г. имеют граждане из числа репрессированных народов РСФСР, подвергавшиеся насильственному переселению из мест постоянного проживания в РСФСР в места спецпоселений (ссылки) (немцы Поволжья, калмыки, балкарцы, чеченцы, ингуши, карачаевцы и др.).
2. Граждане из числа репрессированных народов относятся к репрессированным по политическим мотивам, имеют право на повышение пенсии в соответствии со статьей 110 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
3. Граждане из числа репрессированных народов считаются реабилитированны-ми на основании Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" от 26 апреля 1991 года. Дополнительных документов о реабилитации не требуется.
4. Согласно статье 10 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и статье 94 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" время пре-бывания граждан из числа репрессированных народов в спецпоселениях (в местах ссылки) засчитывается в общий трудовой стаж в тройном размере.
Гражданам немецкой национальности, мобилизованным в 1942 году и направленным для работ в ведущие отрасли промышленности тыловых регионов (трудовая армия), время такой работы также засчитывается в стаж в тройном размере.
Время нахождения в спецпоселении (ссылке) подтверждается справкой из управле-ния (министерства) внутренних дел области (края, республики), откуда гражданин был освобожден из мест спецпоселения (ссылки) <*>, либо показаниями 2-х и более свидетелей, знающих заявителя по совместному проживанию в местах спецпоселения (ссылке).
--------------------------------
<*> По сообщению МВД СССР в 1949 г. введен централизованный учёт спецпоселен-цев, в т.ч. и членов их семей, достигших 16-летнего возраста.
5. Правила перерасчета и повышения пенсий, подтверждения и исчисления стажа распространяются также на находившихся в местах спецпоселениях (ссылки) членов семьи граждан из числа репрессированных народов (на детей, в т.ч. от смешанных бра-ков, родителей, супругов и других родственников).
И.о. Министра С.С.ИВЧЕНКО
Невероятно, но факт, а именно, мы потомки тех кого прямо или косвенно унич-тожали депортированные представители того или иного народа дожили до того, что, мало того, что, во-первых, признали их невиновными и в прямом и косвенном участие ими в уничтожение наших предков, а, во-вторых, вернули их в свои дома, т.е. на место преступления, где они прямо или косвенно уничтожали наших пред-ков, – так ещё и надели на себя ярмо по их пожизненному содержанию, пожизнен-ному содержанию прямых и косвенных убийц наших дедов, бабушек, отцов, мате-рей, братьев, сестёр и иных родственников, и просто дорогих и близких нам лю-дей.
Остаётся развести руками как это демократы во главе с Ельциным не додума-лись реабилитировать и снабдить пожизненным содержанием немцев, депорти-рованных с территории СССР нашими предками в годы Великой Отечественной войны. Судя по нарастанию антироссийской риторики, если ничего не изменится в плане избавления общества от засилья лжепатриотов и квасных патриотов в СМИ и органах государственной власти, появление закона о реабилитации немецкого народа с территории СССР-России в годы Великой Отечественной войны не за горами. Тем более с уходом Путина с поста Президента России. И эта работа уже ведётся. Особенно активно на Западе и в США, точнее говоря с территории Запада и США, откуда то и дело раздаются голоса о необходимости пересмотра взгляда на Вторую Мировую войну и её итогов.
Итак, в начале 90-х годов демократы во главе с Ельциным реабилитировали пособников (прямых или косвенных всё едино) фашистов по уничтожению наших предков, и обязали нас платить дань представителям реабилитированных наро-дов за уничтожение ими (прямо или косвенно всё едино) наших предков. Причём увеличение стажа, повышение пенсии и прочие льготы и выплаты, распространя-ются не только на непосредственных (прямых или косвенных всё едино) пособни-ков фашистов, но и, как сказано в указанном выше документе, на их детей, в том числе и от смешанных браков, родителей, супругов и других родственников.
Теперь, с возвращением Крыма в Россию, к ним присоединились крымские та-тары, с их запредельной монополизацией и эксплуатацией образа незаслуженно обиженных советской властью.
Для тех, кто не знает, или забыл за что понесли наказание депортированные представители советских народов и какова степень тяжести понесённого ими на-казания прошу ознакомиться с их коллаборационистической деятельностью и её последствиями на примере крымских татар:
«Крымско-татарская община при каждом удобном и неудобном случае очень реши-тельно выставляет себя жертвой сталинского режима, которой требуется вернуть все, что нажито честным трудом во времена тоталитаризма. Мол, Сталин - воплощение сатаны на земле, взял и по своей дьявольской прихоти в 1944 году лишил крымских татар Родины. Они дружно, как один, геройски сражались с гитлеровскими оккупантами, а усатому упырю пригрезилась массовая измена, и он приказал своему «Малюте Скуратову» в облике Лаврентия Берии погрузить татарское население в вагоны и отправить в преисподнюю казахских и узбекский степей.
Хоть и не в привычке славян поминать лихом дела давно минувших дней, однако в свете последних событий есть смысл потревожить тени ещё не слишком забытых пред-ков.
«Весь татарский народ ежеминутно молится и
просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром.
О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души,
от всего нашего существа, верьте нам!
Мы, татары, даем слово бороться
со стадом евреев и большевиков
вместе с германскими воинами в одном ряду!»
Газета «Азат Крым» («Освобожденный Крым») от 10 марта 1942 года.
Бытует мнение, и оно весьма прочно укоренилось в сознании современников, что де-портация народов или части населения есть исключительно советское ноу-хау. Обыва-тель, привыкший слушать правдунов-демократов разинув рот и отключив рудименты мозгов, уверен, что во время Второй мировой войны власти Советского Союза творили уникальный в мировой истории правовой беспредел.
Депортация – мировая практика
Но, конечно, приоритет в насильственном переселении отнюдь не за Союзом, а за европейцами. Не будем слишком углубляться во тьму веков, напомним лишь события из недалекого прошлого «свободного мира».
Когда случалась война, Западные государства обычно опускались до гнусностей, не идущих ни в какое сравнение с действиями большевиков. В Первую мировую войну вла-сти Австро-Венгерской империи осуществили массовые перемещения русинов. Причем депортацию австрияки совместили с расстрелами и повешениями. Из 3,5 млн. русинов, подданных Австро-Венгрии, было расстреляно, повешено, замучено в концлагерях более 160 тыс. (из них 3 тыс. православных священников). Количество погибших во время принудительного переселения вглубь империи не поддается учёту, но, во всяком случае, речь идет о нескольких десятках тысяч человек: детей, стариков, женщин. Потери русинов эквивалентны 10 млн. чел. для 180 млн. Российского государства того времени. Это в 4 раза больше, чем Россия потеряла погибшими за три года Первой мировой войны.
Царь-батюшка Николай Второй тоже не отлынивал от переселения в глубь своей державы неблагонадежного элемента. Хотя, конечно, зверств, подобных австрийским, не допускал. В 1914-1916 гг. из западных районов России налегке выселили примерно 200 тысяч немецких колонистов. «Немцы-колонисты… подлежат обязательному выселению за собственный счет в местности вне театра войны… Недвижимое имущество колонистов подвергается секвестру и передается в ведение Главного управления землеустройства и земледелия…» – гласил один из пунктов Постановления Особого совещания при штабе Верховного Главнокомандующего.
Бескомпромиссным характером в таких случаях отличалась родина гимна свободы Марсельезы. В 1915 году, когда немцы приблизились к Парижу на расстояние орудийного выстрела, французы без судебных проволочек вывезли из Парижа в Венсенский форт всех заключенных тюрем и тех, на кого указали агенты парижской полиции. Там во рвах у стен форта всех зеков покрошили из пулеметов. И перед началом боевых действий во Второй мировой войне французскими властями всех немцев, а не только тех, кто проживал в приграничных районах, арестовали и препроводили в лагеря.
Как только в 1940 году первые немецкие бомбы упали на территорию Англии, власти без тяжких раздумий повязали 74 тысячи выходцев из государств, находящихся в состоянии войны с Великобританией, к ним добавили около 20 тысяч членов политических партий, сочувствующих нацистам (до этого эти организации легально работали в стране), и посадили их на лагерную пайку. А ведь землю Туманного Альбиона не топтал сапог солдата Вермахта. Чуть прижало островитян, и они без угрызений совести предали забвению все либерально-демократические ценности.
Не отставали от Британии и жутко демократичные США. Янки, после того как проспа-ли Пёрл-Харбор (хотя есть все основания считать, что руководство США специально, с целью получить повод для вступления в войну, подставили японцам под удар базу), со-вершили «мужественное» деяние. По всей стране без всяких обвинений были арестова-ны граждане Америки японского происхождения, включая тех, кто в своих жилах имел хотя бы 1/4 японской крови. Арестованных препроводили в концлагеря, где эти жертвы продвинутой демократии работали в рудниках. И таких несчастных набралось вместе с детьми 112 тысяч. Американцы очень опасались японского десанта. С перепугу им почудилось, что самураям высадить мощный десант за 5 тысяч миль от берегов Японии так же просто, как ковбою помочиться по ветру. «Демократичное» водворение сограждан за колючую проволоку подкрепили вакханалией в «свободной» прессе под лозунгом: «Гадюка остается гадюкой, где бы она не снесла яйцо».
Ну а после освобождения европейских стран от оккупантов начиналась эпидемия внесудебных расправ над коллаборационистами. После вступления на плечах союзников войсковых частей генерала Де Голля в Париж, Франция заполыхала массовыми самосудами. Так всегда бывает, когда трус начинает замаливать грехи. Во Франции в годы оккупации на путь коллаборационизма встала значительная часть общества, о чем до сих пор не любят вспоминать.
Прекрасная Франция засверкала десятками тысяч лысин своих проституток, обслуживавших «дойче зольдатен» (на кой ляд понадобилось стричь наголо путан, не могу взять в толк. Может быть, чтобы пользоваться их сервисом на халяву?), в расправах без суда и следствия погибло порядка 100 тысяч заподозренных толпой в сотрудничестве с оккупантами. А общее число попавших под горячую руку плебса, вдруг открывшего в себе патриотизм, доходило до миллиона. Случалось, что массы коллаборантов гнали на минные поля (в Люксембурге). Известны случаи, когда детей немецких военнослужащих травили в газовых камерах.
По данным книги германского историка В. Брокдорфа «Коллаборационизм или сопро-тивление» (1968), в Италии партизаны в ходе послевоенных самосудов уничтожили от 200 до 300 тысяч лиц, сотрудничавших с немцами, и тех, кто активно работал на режим Муссолини.
В Советском Союзе не допустили самосудов над предателями. Все, до кого дотяну-лись руки правосудия, были осуждены по закону и получили по заслугам. Причем очень многие предатели избежали крупных сроков и дожили до глубокой старости, рассказывая бредни про сталинские лагеря. Наиболее яркие их фантазии облекли впоследствии в литературные формы, которые перекочевали в демократический кинематограф. Но это тема другого разговора.
Примеры европейского беспредела можно перечислять и дальше, но перенесемся на наши евразийские просторы.
История крымско-татарского вопроса
С 1475 года, когда Менгли Гирей, правитель Крымского ханства, признал себя васса-лом Османской империи, осколок «Золотой орды» под крышей султана с удвоенной энергией продолжил совершать грабительские вылазки из Крыма на территории Малороссии и Московского царства. За вторую половину XVI века в пределы Московской Руси 48 раз вторгались «мирные» гулямы Гиреевой орды с гуманитарной миссией пограбить, проредить народонаселение и увести в рабство побольше русичей. За первую половину XVII века крымские «гуманитарии» угнали в полон более 200 тысяч поданных русского царя. И это при населении Московского царства в пределах 5-6 млн.
Ещё крепче доставалось малороссийским землям, входившим в состав Польши. С 1605 по 1644 год совершено не менее 75 результативных набегов, с точки зрения крым-ских «пацифистов». Если Левобережье польской Украины кое-как защищалось ватагами запорожцев, то Правобережье Польшей оборонялось спустя рукава. Потому к концу XVII века эта территория почти обезлюдела. Основой благополучия крымского ханства была работорговля и труд славянских рабов. Посланник польского «круля» пан Броневский, близко наблюдавший жизнь туземцев, писал в 1578 году: «Народ этот хищный и голод-ный… живет грабежами и постоянною изменчискою войною».
К концу XVIII века, когда Россия налилась силушкой, естественно, встал вопрос о ликвидации на южных рубежах империи разбойничьего гнезда. В 1783 году в результате русско-турецких войн Крымское ханство было ликвидировано, а полуостров включен в состав Российской империи. Екатерина Великая имела полное право поступить с татарами так же, как поступали в то же время с индейцами американские власти – частью истребить, частью загнать в резервации. Но подобное «человеколюбие» не могло прийти в голову матушке-государыне «диких» московитов.
Указом Екатерины Второй в 1784 году местным предводителям разбойничьих шаек были предоставлены все права и привилегии русского дворянства. Более того, мусуль-манское духовенство освобождалось от налогов, а на татарское население не распро-странялась воинская повинность. Хотя если татарин желал послужить новой отчизне, то это приветствовалось. Не жизнь, а малина! Живи под сенью русских штыков, возлежи в тени обильных садов, щёлкай урюк, кури кальян, забавляйся мирной джигитовкой и от души размножайся. Однако, обеспечив местным авторитетам пансион, государыня выну-ла у них душу. А душа томилась от жажды набега, ведь кривая сабля и резвый конь сулили крупный навар за одну ходку в славянские земли. Потому многовековая страсть к грабежу периодически вырывалась наружу. Особенно в то время, когда империя давала слабину.
Так было в Крымскую войну 1853-1856 гг. Стоило англо-франко-турецким войскам десантироваться в сентябре 1854 года под Евпаторией, как мгновенно случилась «значи-тельная перемена в пользу неприятеля». Ладно бы крымские татары приняли участие в боевых действиях на стороне коалиции, так ведь нет. Не про них подставлять лбы под русские пули, а брюхо под русский штык-молодец, штурмуя с интервентами Малахов курган и добывая свободу. Мирное татарское население приступило к привычным занятиям – всеохватному грабежу и убийствам русского населения. Тогда впервые встал вопрос о выселении крымских татар из прибрежной местности в Мелитопольский уезд. Император Николай Первый дал согласие князю Меншикову провести депортацию изменников: «Я разрешил твоё представление о переселении прибрежных татар, к чему вели приступить, когда удобным сочтёшь…». Но внезапная смерть императора и скорое заключение мира с европейской коалицией положили конец приготовлениям к высылке. Как говорится, Бог миловал.
На службе у Адольфа-солнцеподобного
К началу Великой Отечественной войны татарское население Крыма составляло 218,18 тысячи человек – менее 20% от всего населения Крыма (русских около 50%, укра-инцев 13,7%).
На территории Крымской АССР (в составе РСФСР) государственными языками явля-лись русский и татарский. На полуострове функционировали национальные сельсоветы в количестве: русские – 207, татарские – 144, немецкие – 37, еврейские – 14 и т.д. О дис-криминации по национальному признаку не могло быть и речи.
Но грянула война, и татарское население дружно приняло сторону фашистской Гер-мании. Призванные в Красную армию крымские татары массово дезертировали. «20 ты-сяч крымских татар (практически весь призыв с начала войны. - Авт.)дезертировали в 1941 году из 51 армии при отступлении её из Крыма», – отмечалось в докладной запис-ке замнаркома внутренних дел СССР Серова на имя наркома внутренних дел, члена Го-сударственного комитета обороны (ГКО) Лаврентия Павловича Берии.
Фельдмаршал Эрих фон Манштейн: «…большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружественно по отношению к нам… Татары сразу же встали на нашу сторону… Ко мне прибыла татарская депутация, принёсшая фрукты и краси-вые ткани ручной работы для освободителя татар «Адольфа Эфенди».
По сведениям Главного командования германских сухопутных войск от 20 марта 1942 года, для службы в Вермахте завербовали около 10 тыс. добровольцев. К тому же: «По данным татарского комитета старосты деревень организовали ещё 4000 чел. для борьбы с партизанами. Кроме того, наготове около 5000 добровольцев для пополнения сформированных воинских частей… можно считать, все боеспособные татары учтены».
Но на этом приток татарских добровольцев не иссяк. В ноябре 1942 года немцы начали дополнительный набор добровольцев в ряды германской армии. К весне был сформирован охранный батальон – «Шума» (Schutzmannschaft Bataillon) и еще несколько батальонов находилось в состоянии формирования. Таким образом, все, кто дезертировал из Красной армии, оказался в рядах Вермахта и активных пособников фашистов. Более 20 тысяч военнослужащих из числа 200 тыс. населения считается нормой всеобщей мобилизации.
Не было татарской семьи, чей бы мужчина призывного возраста не служил делу Адольфа-эфенди. Причем служил с благословения своих старших родственников. И по-другому не могло быть в патриархальных семьях татар. В татарской газете «Азат Крым» («Свободный Крым»), издававшейся в годы оккупации, хвастливо утверждалось, что не 10%, а 15% крымских татар являются активными помощниками новых властей.
Известен трагикомичный случай с семьёй дважды Героя Советского Союза летчика Амет-Хана Султана. Этот алупкинский татарин (хотя по отцу он лакец) – легендарная личность. Бюст знаменитому летчику до сих пор стоит в центре Алупки. После войны он служил лётчиком-испытателем Лётно-исследовательского института в Жуковском, Мос-ковская область. Амет-Хан являлся закадычным другом Серго Берия – известного разработчика ракетной техники и сына Лаврентия Павловича Берия. Он был настолько верен дружбе, что когда отца Серго арестовали, то предложил тому свои услуги в качестве летчика, чтобы перебросить Серго за пределы Союза.
Когда Амет-Хану в конце августа 1943 года присвоили первое звание Героя, то встал вопрос о вывозе его семьи из оккупированного Крыма. С этой миссией в Крым с Большой земли направили разведгруппу. Но контакта с семьёй героя не получилось. Родичи наот-рез отказались переезжать из Крыма и, более того, выказали решительное желание сдать переговорщиков немцам. Не солоно хлебавши, разведчикам пришлось срочно ре-тироваться.
Любопытны данные по национальному составу крымских партизан. На 1 июня 1943 года (в наиболее тяжелый период оккупации) в партизанских соединениях на полуострове насчитывалось 262 человека, из которых 145 русских, 67 украинцев и – внимание! – 6 татар. Да и те – не простые селяне, а начальствующий состав Крымской АССР.
Когда Красная армия в начале апреля 1944 ворвалась в Крым, настроения среди та-тарской общественности несколько переменились. Желающих встать в ряды советских партизан заметно прибавилось – в народные мстители записался 391 человек (славян в партизанах было уже более 2,5 тысячи). Однако то был мизер. Основная масса мужчин призывного возраста ушла вместе с отступающими немецкими войсками. По немецким сведениям, в январе 1945 года в вооруженных силах Германии, в основном в СС, еще усердно воевали более 10 тысяч крымских татар, т.е. фактически, даже на тот победо-носный для нас период, в наших отцов и дедов стрелял каждый пятый взрослый крымский татарин.
Расплата
Сразу после освобождения Крыма 12 мая 1944 года встал вопрос, что делать с по-собниками Гитлера. Согласно статьям УК Российской Федерации: «Самовольное остав-ление поля сражения… сдача в плен, не вызывавшаяся боевой обстановкой… а равно переход на сторону неприятеля, влекут за собою высшую меру социальной защиты с конфискацией имущества».
На стороне гитлеровской Германии, напомню, с винтовкой в руках сражалось практи-чески всё мужское население призывного возраста татарской общины. Теперь поставьте себя на место Сталина. Идет война на истребление, а тут массовое активное предатель-ство.
Если бы изменников судили по законам военного времени, то, безусловно, утрата значительной части мужского населения привела бы к этноциду (потери демографиче-ского потенциала) крымских татар. Однако этого не стали делать. Американская народ-ная поговорка «хороший индеец - мертвый индеец» не укладывалась в социалистическую парадигму дружбы народов. Однако и спускать подобное непотребство в условиях тотальной войны было бы себе дороже. Решили разойтись по-доброму: погрузить «невинных» татар в эшелоны и отправить осваивать узбекские и прочие азиатские просторы.
Инсинуации демшизы, что оклеветанных жертв сталинского произвола везли в ваго-нах, как скот на убой, не выдерживают критики. Служебные документы, ставшие доступ-ными всем тем, кто желает разобраться в хитросплетениях того трагичного времени, не подтверждают факта массовой гибели репатриантов.
Конечно, вагоны, в которых перевозили крымских татар, это не купейные места и да-же не плацкарта в современном пассажирском поезде Киев - Симферополь. Это были те же вагоны, в которых перебрасывались на Запад советские войска. Уж во всяком случае, условия 15-20-дневной поездки на Восток не шли ни в какое сравнение с условиями, в которых находились русские и украинцы, перевозимые немчурой в фатерлянд в качестве рабов.
Второй пункт Постановления ГКО предписывал: «Разрешить спецпереселенцам взять с собой личные вещи, одежду, бытовой инвентарь, посуду и продоволь-ствие в количестве до 500 кг на семью». В пути следования спецконтингент кормили согласно нормам, указанным в Приложении 1 Постановления ГКО.
«Суточная норма продуктов на одного человека в пути следования следующая:
- хлеба – 500 г
– мясо-рыба – 70 г
– крупы – 60 г
– жиров – 10 г».
Совсем не лишне напомнить рацион ленинградских блокадников в первую, наиболее тяжелую зиму 1941-1942 гг.:
– Рабочим – 250 граммов хлеба в сутки.
– Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов.
– Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов.
– Войскам первой линии — 500 граммов.
При этом до 50% хлеба составляли примеси, и он был почти несъедобным. Все осталь-ные продукты почти не выдавались.
Надо добавить, что эшелоны с крымскими татарами сопровождали бригады медиков. Смертность среди переселенцев по пути следования к месту нового проживания немного превышала естественную смертность довоенного 1940 года. Это объясняется тем, что в эшелонах удельный вес людей преклонного возраста был выше, чем обычно, – в это время молодые татарские хлопцы в форме СС верой и правдой служили Гитлеру-эфенди. Из 151720 крымских татар, отправленных в Узбекистан (всего переселению под-верглись 180014 чел.), не доехал 191 человек.
Учёт репатриантов был строгим, как и всё в то время. За «недостачу», не подтвер-жденную соответствующими документами, ответственные за перевозку товарищи могли запросто загреметь в штрафбат штурмовать высотки с винтарём Мосина наперевес. Смертность в эшелонах за 15-20 дней дороги в пересчете на годовую смертность соста-вила около 2,5%. Естественная смертность в мирные довоенные годы равнялась 1,74%. К слову, этот показатель 70-летней давности, когда медицина ещё не знала антибиотиков и многих других эффективных лекарств, соответствует показателю современной Украины. Гордитесь, паханы современной Неньки!
В местах расселения татар разрешалась выдача ссуды в размере до 5000 рублей на семью для строительства жилья и ведения хозяйства с рассрочкой на 7 лет. Сразу по прибытии взрослые спецпереселенцы могли устроиться на работу в совхозах и на про-мышленных предприятиях. Кроме того, в течение июня-августа 1944 года поселенцы по-лучали помощь продуктами. Месячная норма на человека: мука и овощи – по 8 кг, крупа – 2 кг.
Часто можно слышать, что и у русских, и у украинцев имелось в избытке изменников. Однако максимальное число тех, кто в форме Вермахта (многие одевали немецкую фор-му, чтобы уцелеть в аду плена и при первой возможности перебежать к своим) или поли-цейскими служили Гитлеру, которое смогли натянуть всеми неправдами демократически озабоченные историки – 600-700 тысяч. Цифра серьезная, спору нет. Однако если учесть количество славянского населения СССР – 133 млн. (в 1939 году), «коэффициент предательства» получается не более 0,5%. Хотя и эта цифра чрезвычайно завышена, так, например, в 1945 году на спецпоселения поступило всего 148 тыс. «власовцев». У «без вины виноватых» крымских татар «коэффициент предательства» более 10%, а по данным самих татар (см. выше) – 15%.
Ещё один «мелкий» штришок. Из 8,668 млн. военнослужащих Красной Армии, погиб-ших на поле боя, умерших от ран, болезней и сгинувших в плену славян было 7,386 млн.: русских – 5,756 млн., украинцев – 1,377 млн., белорусов – 0,253 млн.
И последнее. У перемещённого в Узбекистан крымско-татарского народа уже в нача-ле пятидесятых годов в ссылке родилось 18830 детей на 151,7 тысячи депортированных. Вот и думай, что для крымских татар было благом – суд в соответствии с военным вре-менем или переселение, пусть и вынужденное?» (Владимир Поляков. http://from-ua.com/politics/37ae92cb5591b.html)
Разыгрывая депортационную карту крымские татары нагло обыгрывают есте-ственную смерть 191 сородичей не доехавших до места назначения. При этом они всячески умалчивают, скрывают факты своего зверства в отношении советских (российских) людей не желавших быть порабощёнными и уничтоженными ими под руководством их любимого Адольфа-солнцеподобного. К указанной выше толике их злодеяний можно привести сотни, тысячи свидетельств осознанного, добровольного и умышленного, а главное массового сотрудничества крымских татар с фашистами в годы Великой Отечественной войны. Например:
– яростное сопротивление советским войскам трёх батальонов крымских татар, чис-ленностью свыше трёх тысяч человек, в полосе наступления 49 Армии 2-го Белорусского фронта в накчале 1944 года:
– сожжение живьём в 1942 году 12-ти советских десантников в деревне Ворон, куда сбежались на их поимку несколько сотен крымских татар из Ай-Сереза, Шелена, Капсихора и других окрестностей, – на что даже немцы не сподобились, отказавшись выехать по доносу крымских татар об обнаружении 12-ти советских десантников, всецело положась на самозабвенную преданность фюреру и безупречную исполнительность крымских татар;
– собственноручные расстрелы пленных красноармейцев: Сеттаровым Османом – 37 человек, Абдурешитовым Османом 38 человек;
– и т.д. и т.п. Но кто до сих пор ничего не понял, тому уже ничем не поможешь. Кроме, разве что…
Теперь, что касается Мустафы Джамилева, о третьем сроке тюремного заклю-чения за антисоветскую деятельность которого, гневно сокрушался Сахаров. На момент написания этих строк он жив здоров, и даже процветает на ниве эксплуа-тации темы депортации крымских татар. После освобождения из тюрьмы в 1986 году, вернулся в Крым, где незадолго до этого был заочно избран Председателем Центрального совета организации крымско-татарского национального движения (ОКНДС). С 1991 по 2013 годы Председатель Меджлиса крымско-татарского на-рода. С начала 90-х годов активно сотрудничает с Народным рухом Украины (НРУ), по списку и с подачи которого многократно становился депутатом Верхов-ной рады Украины: 1998, 2002, 2006, 2007, 2012 годы. С августа 2014 года назна-чен Президентом Украины Порошенко – Уполномоченным по делам крымско-татарского народа.
Что ещё? Ах да, в 2011 году, в целях обеспечения нашего Мустафы денежны-ми средствами для нагнетания крымскими татарами антироссийской истерии в Крыму, он был выдвинут на получение Нобелевской премии от базирующейся в Германии международной организации «Ассоциация защиты репрессированных народов».
Сущность Мустафы и отстаиваемого им дела наглядно проявилась в дни вы-бора крымским народом дальнейшего пути своего развития. Когда в Украине, – с приходом к власти откровенных фашистов в лице Порошенко, Турчинова, Яценю-ка, Порубия, Яроша и других, – начались гонения на русскоязычное население, наш Мустафа, этот, так сказать, борец за права человека, выступил зачинщиком организации беспорядков в Крыму руками крымских татар. На волне антирусской эйфории раздуваемой верхушкой Украины, он уготовил крымским татарам роль палачей русских в Крыму.
В случае возвращения Крыма в состав России, – запугивал Мустафа накануне Референдума «О статусе Крыма» намеченного на 16 марта 2014 года 88% насе-ления Крыма, желавшего возвращения Крыма в состав России, – Россия рискует получить повторение кровавых чеченских конфликтов:
"У нас есть исламисты, ваххабиты, салафиты... группы, которые воевали (на стороне оппозиции) в Сирии, - заявил Джемилев. - Они говорят: "На нашу землю вступил враг, и мы готовы".
Аннексия Крыма углубит этнические и религиозные различия в самом Крыму, повы-шая риск межобщинной розни и даже вооруженного конфликта. Самая мощная оппозиция России наблюдается именно среди крымских татар, которые при численности около 280 тыс. человек составляют порядка 12% жителей автономии.
Также существует опасность интернационализации кризиса: иностранные джихади-сты могут приехать в Крым воевать с Россией, как в начале 2000-х - в Чечню. Связи меж-ду крымскими татарами и международной сетью исламистов уже налажены. Местные мусульмане воевали в рядах сирийской оппозиции против войск Башара Асада в Сирии. Один из них совершил в прошлом году самоподрыв в Алеппо", - (Лондонская газета «Financional Times,12 марта 2014».
Уже разучивались фашистские речёвки, выдавалось фашистское снаряжение (которое и по сей день находят на Донбассе в виде немецких касок, шевронов и т.д., очевидно брошенное поставщиками в силу «неожиданного» вхождения Кры-ма в состав России), прокладывались маршруты и выявлялись цели штурмовых отрядов, – одним словом всё шло к повторению событий Великой Отечественной войны, – но не срослось. Обошлось двумя тремя стычками со сторонниками вос-соединения Крыма с Россией твёрдо давшими понять, что фашизм не пройдёт, даже если сдуру идя на поводу Мустафы и Ко костьми лягут все крымские татары. Были и те, кто со стороны 88% населения Крыма, стремившегося к воссоедине-нию с Россией, был не против, и даже за выступление крымских татар, жаждя отомстить им за своих сородичей павших от рук их сородичей (прямо или косвен-но не имеет значения) в годы Великой Отечественной войны. Спасибо «вежливым людям» вразумивших обе стороны, не допустившим бойню. А она была бы, непременно была бы останься Крым в составе фашиствующей Украины. Последовавшие вслед за воссоединением Крыма с Россией кровавые события в Донецкой и Луганской областях Украины, где по сей день идёт настоящая война с применением танков, пушек, авиации, и т.д., уже унесшая жизни десятков тысяч человек – тому порука.
Хлебнувши поражение в открытом противостояние со сторонниками возвра-щения Крыма в Россию, наш крымско-татарский поджигатель войны Мустафа Джемилев, кинулся обивать пороги Запада и США (не зря же Порошенко назначил его Уполномоченным по делам крымско-татарского народа) с мольбой о содействии возвращению Крыма в Украину, вплоть до военной интервенции, с заверением всяческой поддержки со стороны крымских татар сменивших вывеску «Гитлер–эфенди» на «Бандера–эфенди».
Именно сменивших вывеску «Гитлер–эфенди» на «Бандера–эфенди», по-скольку не все крымские татары оказались заражены квасным патриотизмом в во-просе о депортации. Среди них находилось не мало людей, осознавших справед-ливость, и я бы даже сказал, гуманность депортации крымских татар, так или ина-че, сотрудничавших с фашистами в годы Великой Отечественной войны в деле уничтожения СССР и его жителей, не согласных быть рабами, – за что по закону военного времени им полагалось куда более суровое наказания, чем депортация в советские республики Средней Азии, с аналогичным с Крымом климатическими условиями, со своим скарбом до 500 кг на семью, подъёмными 5000 рублей на семью для строительства жилья и ведения хозяйства с рассрочкой на 7 лет, а ещё 2 месяца бесплатного обеспечения каждого: мукой и овощам 16 кг, крупой 4 кг. Плюс обязательное трудоустройство по месту прибытия. Возможно кому-то всего этого мало, хотя по меркам среднестатистического советского гражданина того времени вполне достаточно, и многие захотели бы добровольно сменить место жительство окажи государство им такую же поддержку, как и депортированным крымским татарам. Тем не менее, даже если кому-то всего этого мало, он должен понимать, что это гораздо лучше, чем нести ответственность за пособничество врагу по закону военного времени.
Мировая практика борьбы с пособниками врагов государства осуществляемая различными странами, камня на камне не оставляет от критики депортации пред-ставителей некоторых народов СССР. Тем более со стороны США, не знающих жалости не только к пособникам своему врагу, но и к рядом стоящему с ним, с легкостью уничтожающих ракетами, бомбами, напалмом, ядохимикатами и други-ми военными средствами целые дома, включая густо населённые высотные зда-ния, и даже кварталы, где, по их мнению, только лишь по мнению, находится хотя бы один из их врагов. Широко используется арест и высылка родственников вра-гов государства в Израиле. В начале 2015 года Франция отрыла новую страницу в борьбе с пособниками своих врагов арестовав родственников подозреваемых, (подчёркиваю – родственников подозреваемых) в причастности к теракту в редак-ции «Шарли эбдо» оскорблявшей пророка Аллаха – Мухаммеда.
На этом фоне заявление Президента Чеченской республики Р. Кадырова о том, что:
«Если боевик в Чечне совершит убийство сотрудника полиции или иного человека, семья боевика будет немедленно выдворена за пределы Чечни без права возвращения, а дом снесён вместе с фундаментом» (Газета "Московский комсомолец" №270 (26693) от 8 декабря 2014),
–красноречиво свидетельствует в пользу закономерности и справедливости де-портации представителей некоторых народов СССР в годы Великой Отечествен-ной войны.
Реакция чеченского лидера есть отражение воли чеченского народа по проти-водействию боевикам и их пособникам организовавших ночью 4-го декабря 2014 вооружённое нападение на город Грозный – столицу Чеченской республики, в хо-де которого 14 полицейских погибло, 36 ранено. Быстрая локализация и скорое уничтожение штурмового отряда из 11 до зубов вооружённых боевиков, предот-вратило развитие события по сценарию Запада и США, желавших организовать в Грозном опорную точку международного терроризма. У большинства чеченцев вторжение боевиков вызвало ярое негодование. Они восприняли их вылазку как попытку нарушить мир, процветание и стабильность на чеченской земле, а потому желали не только их уничтожения, но и уничтожения их пособников. Не случайно, по мере установления личности уничтоженного бандита его односельчане шли разбираться к его семье и родственникам, и при малейшем намёке на их пособни-чество громили и жгли их дома. Несмотря на это, как пишет «Коммерсантъ»:
«Пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов заявил "Ъ", что проверил информацию о поджогах в МВД республики, но там сообщили, что к ним по этому поводу ни одного заявления не поступило. В самом МВД от комментариев воздержались» (Газета «Коммерсантъ» №225 от 11.12.2014).
Такова цена знания правоты тех, кто противостоит врагам народа и их пособ-никам, и знания своей вины врагами народа и их пособниками. Не хочется думать, что когда-нибудь чеченский народ утратит это знание, и пришедшие к власти враги чеченского народа, и их пособники, обяжут его возместить ущерб своим врагам и их пособникам, и содержать за свой счёт их потомство.
Экстраполируя указанные результаты деятельности боевиков и их пособников в Чеченской республике как то: убийство 14 полицейских, ранение 36, и заявление Кадырова, – не трудно представить величину горя и страдания советских людей, не желавших быть рабами, от рук крымских татар в годы Великой Отечественной войны, а также величину меры наказания избранную советской властью крымским татарам. Одно дело пустить по миру родственников 11 боевиков, громя и сжигая их дома, другое – учинить расправу над 180 тысяч человек. Честь и хвала руководству СССР, что не допустили последнее. Именно поэтому крымских татар отправили подальше от мест затронутых войной, туда, где местное население, по большому счёту, не имело обострённого чувства ненависти к предателям и пособникам фашистов. Наоборот, крымские татары перемещались в советские республики Средней Азии под видом беженцев, и встречали там сочувствие местного населения. Никто же не писал на лбу крымских татар и не вешал им табличку на грудь, что они враги советского народа и пособники фашизма.
И ещё. Крымские татары могут сколь угодно и как угодно лить слёзы на сторо-не, обвиняя Сталина и советскую власть в депортации, в поисках ореола мучени-ков. Пусть они попробуют это сделать у себя дома, в Крыму, где 88% оставшегося населения наперечёт знает каждую семью крымских татар, члены которой винов-ны в гибели их предков. Хрупкий мир между ними держится исключительно на бумаге, т.е. на юридической основе, либо карающей за самосуд, либо оправдывающей сотрудничество крымских татар с фашистами в годы Великой Отечественной войны в деле уничтожения СССР и его жителей, не согласных быть рабами. Социального мира в Крыму нет. И не будет, пока крымские татары не покаются за злодеяния своих предков в годы Великой Отечественной войны.
Воссоединение Крыма с Россией, хороший знак. Не сбрасывая со счёта «веж-ливых людей» замечу, что безэксцессность их усилий зиждется на доброй воле абсолютного большинства крымского населения. Значит не всё потеряно, коли есть понимание необходимости общих усилий для достижения благополучия Крыма, а значит и своего благополучия. Но этого мало. Очередным шагом крым-чан должно стать воссоединение крымских народов. И прежде всего, воссоедине-ние крымских татар с остальными народами России в целом, населяющих Крым в частности. Первые должны найти в себе мужество признать вину своих предков, согрешивших в годы Великой Отечественной войны против предков соотечест-венников, вторые должны найти в себе мужество простить прегрешения крымских татар в годы Великой Отечественной войны против их предков.
Рано или поздно, но справедливость обязательно восторжествует. Как быстро и в какой форме, вот в чём вопрос.