Почему члены партии «Единая Россия», единороссы, боятся открытой дискуссии?
Тому есть несколько причин, среди которых многоголосое разноголосие стоит на первом месте. А всё потому, что большинство из них представляет собой разношерстную публику, ибо стало членами «Единой России» либо по разнарядке (главным образом в начале её становления), либо корысти ради. Имея различные взгляды на решение тех или иных жизненно важных вопросов современности – в стиле лебедя, рака и щуки, они, будучи членами одной партии, не в состоянии говорить с народом на одном языке.
В результате нескольких лет многолосой разноголосицы, 2005 году в стане единороссов оформилось два, враждебных друг другу, направления течения мысли: либеральное и консервативное. Первые горой стояли на защите интересов олигархов. Вторые – на защите интересов трудового народа.
В итоге всё едино: какой вопрос не возьми он имеет у единороссов, самое малое, два, зачастую взаимоисключающих, решения. В свою очередь это ведёт к путанице россиян в отражении их интересов единороссами.
Отсюда, до недавнего времени, и отсутствие идеологии у единороссов. Справедливые упреки в адрес «Единой России» в том, что у неё нет идеологии, они стыдливо не замечали. Не вероятно, но факт, а именно, у партии позиционирующей себя как ведущей силы на политической арене России, на протяжении более пяти лет со дня её основания, и более 7 лет со дня её зарождения не было своей идеологии! Бесконечно так продолжаться не могло, а потому в конце 2008 года у неё начались идеологические потуги, увенчавшиеся родами в осенью 2009 года. Именно 20 ноября 2009 года, на открытии X съезда "Единой России", Председатель высшего совета "Единой России" Б. Грызлов назвал идеологией партии: российский консерватизм.
Но и это не придало единороссам единозвучия. Что говорить о рядовых членах «Единой России», коли даже среди её верхушки, нет единства мнения о том, что такое российский консерватизм.
В то время как Председатель Высшего совета партии «Единая Россия», Председатель Государственной думы Российской Федерации Б. Грызлов говорит:
«Российский консерватизм - это опора на духовные традиции, на великую историю, на отечественную культуру, на интересы большинства граждан страны. Это поддержка семейных ценностей, а значит - внимание к воспитанию детей и забота о старшем поколении. Это внимание к здоровью и образованию, к доступности культурных ценностей. Это защита собственности, активная поддержка малого бизнеса, в том числе - семейного бизнеса, фермерских хозяйств. Это укрепление гарантий государственного суверенитета, в том числе - высокий престиж военной и правоохранительной службы» (Б. Грызлов. Идеология стабильности и развития // Стратегия России, №12, 2009 г., стр. 27), - заместитель Секретаря Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» по вопросам агитации, пропаганды и контрпропаганды, Председатель Комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике А. Исаев утверждает, что:
«Еще 10 лет назад мы не решились бы назвать себя консерваторами, потому что нечего было консервировать. Сейчас мы видим, как изменилось отношение людей к этому термину. Сейчас нам есть что терять, есть что ценить и беречь» (Идеология и программный документ партии. Газета «Сила Единства. Красноярский край», № 3 (15), стр. 8)
Исаеву вторит секретарь Политсовета Воронежского регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Госдумы Александр Сысоев:
«Поэтому консерватизм означает сохранение положительного опыта 2000-х. А модернизация – постепенное преобразование существующей социальной и государственной системы» (Газета «Коммуна», № 174 (25408), 26.11.09 г.)
Где духовные традиции, великая история и отечественная культура, о которых говорит Грызлов, а где консервирование 10-ти летней истории современной России и сохранение положительного опыта 2000-х, о чём говорят Исаев и Сысоев?
Не удивительно, что многочисленные попытки рядовых граждан, как из числа членов партии, так и не членов партии «Единая Россия», а в особенности из числа членов других партий в стране, - разобраться с тем, что из себя представляет российский консерватизм либо наталкиваются на стену молчания единороссов, либо переходят в плоскость «Сам дурак!».
Какие тут могут быть открытые дискуссии единороссов в обществе?